В интернете действует простое правило: чем выше позиции сайта в результатах поиска, тем чаще на него будут переходить. Пользователей больше всего интересуют первые 5-10 строк выдачи. На вторую страницу мало кто заходит, а о существовании третьей многие даже не подозревают.Search Engine Optimization (“оптимизация для поисковых систем”, SEO) – это процесс улучшения вашего сайта, благодаря которому повышаются его позиции в поиске. Потенциальный клиент вводит запрос в Google или Яндекс, нажимает “Найти” и видит ссылку именно на ваш ресурс.
Концепция SEO возникла совсем недавно, в конце XX века. Она включает целый комплекс работ:
- повышение релевантности, т. е. соответствия страниц запросам пользователей;
- повышение качества кода;
- улучшение коммерческих факторов (способности продавать);
- корректировка структуры содержимого (чтобы посетителям проще было найти то, что они ищут);
- а также многое, многое другое.
Важно! Процесс оптимизации сложен, т. к. правила постоянно меняются. Каждая поисковая система использует собственные алгоритмы, причем рассказывать о них представители Google и Яндекс не спешат. Все используемые SEO-специалистами техники выяснены методом проб и ошибок, после долгой и трудной работы. Благодаря этому удается добиться высокой эффективности.
Почему SEO – это важно?
На заре существования интернета существовало лишь небольшое количество сайтов, а значит, вопрос оптимизации не требовал к себе особого внимания. Поисковые системы того времени работали по простым алгоритмам и индексировали практически все. Со временем число ресурсов возрастало, и теперь оно составляет около 20 миллиардов. Десятки миллиардов сайтов, среди которых потенциальному клиенту нужно как-то найти ваш! Чтобы добиться результата, нужно “подтолкнуть” поисковик, убедить его разместить ссылку на ресурс на самых выгодных позициях.
Если не прибегать к поисковой оптимизации, сайт просто не будут посещать. Возможно, на ваших страницах размещен самый интересный контент, самые полезные товары, но без ряда дополнительных работ конкуренты вырвутся вперед. Не дайте им превзойти вас – обратитесь к специалистам!
Типы SEO
В широком смысле оптимизация подразделяется на 2 типа.
- Внутренняя. Направлена на улучшение состояния сайта. В эту категорию входит подготовка ключевых слов для продвижения, улучшение внутренней структуры, исправление технических ошибок, повышение удобства страниц, обеспечение релевантности, внутренняя перелинковка, и т. д. Нужно убрать дублирующие страницы, “битые” ссылки и многое другое – поисковики все это очень не любят. Внимание! Внутренняя оптимизация должна проводиться регулярно, т. к. именно от нее по большей части зависит успех проекта. Результат – высокая скорость и удобство работы ресурса.
- Внешняя. Когда-то работы по внешней оптимизации были важнейшей частью поискового продвижения. Сегодня их роль снизилась, но процесс по-прежнему важен. Главным фактором является получение ссылок на ваш сайт с других площадок. Представьте такую ситуацию: у вас есть ресурс, посвященный удочкам для рыбалки. И вот, на каком-нибудь популярном у рыбаков форуме кто-то попросил посоветовать место покупки удочек, и ему дали ссылку на ваш сайт. Это хорошее явление, которое благоприятно влияет на позицию в результатах выдачи. Однако! Возможен и обратный эффект. Если ссылка на ваш сайт дана с плохой, заспамленной площадки, ничего хорошего не произойдет.
SEO-оптимизаторы будут регулярно публиковать новую, интересную информацию, зарегистрируют ресурс в каталогах, наладят обмен ссылками с качественными и популярными площадками. Все это способствует правильной внешней оптимизации.
SEO или контекстная реклама?
Поисковое продвижение имеет несколько преимуществ перед контекстной рекламой (PPC). Во-первых, бюджет кампании не так сильно влияет на объем привлеченного трафика. Во-вторых, эффект долговременный, т. е. поступление трафика будет наблюдаться в течение определенного срока по завершению работ. В-третьих, можно наращивать список запросов без повышения бюджета – для этого достаточно оптимизировать контент.
Однако помните, что SEO и PPC имеют разные цели, так что в идеале нужно использовать и то, и другое. Применяя обе технологии одновременно, вы добьетесь синергии: улучшите поведенческие факторы, повысите узнаваемость бренда среди потенциальных клиентов, сможете своевременно отреагировать на действия конкурентов, проверять эффективность определенных рекламных каналов, устранить сезонные спады продаж.
Вместо вывода
На позиции ресурса в поиске влияет большое количество факторов. Тут и поведение посетителей, и удобство интерфейса, и скорость загрузки, и качество контента…
Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и усложняются. Из-за этого растет спрос на услуги SEO-специалистов. Только настоящий профессионал обеспечит высокое качество поисковой выдачи.
Позвоните или напишите нам. Выведем сайт в ТОП в вашем регионе, поможем клиентам быстро находить вас и чаще покупать.