CMS (система управления контентом, “движок”) – это “сердце” вашего сайта. Именно благодаря ей администраторы и пользователи могут взаимодействовать с контентом (добавлять новую информацию, делать заказы, и т. д.), а не только читать тексты со статичных страниц.
Какую CMS выбрать? В общем-то, сейчас можно брать любую популярную. Жесткого разделения по ролям уже почти нет. Например, если раньше WordPress считался площадкой исключительно для блогов, сейчас на нем можно сделать и интернет-магазин, и новостной портал, и многое другое. То же самое относится к другим популярным движкам: Drupal, Joomla!, 1С-Битрикс и многим другим.
Важно! При выборе вы наверняка встретитесь со специалистами, которые будут уверять, что нормально реализовать ваш проект можно только на конкретном движке. Не верьте. Такая приверженность зачастую связана не с особенностями конкретной CMS, а с простой привычкой. Что ж поделать, человек привык к определенной системе управления контентом и теперь рекомендует ее всем, а других боится. Это нормальное явление.
Однако некоторая разница все же существует. В этом руководстве мы рассмотрим особенности разных движков и дадим вам советы по выбору.
Что использовать нельзя ни в коем случае?
Не соглашайтесь, если вам предлагают “самописную” CMS. “Самописными” называют продукты, которые создаются компаниями веб-разработчиками под конкретный проект. Т. е. специалисты напишут движок под ваш сайт. Казалось бы, это хорошо, но нет. Что будет, если в будущем вы захотите сменить компанию-разработчика? Новым программистам и контент-менеджерам придется тратить время и силы на попытки разобраться в творении предшественников, что сильно повысит траты. В некоторых случаях придется дорабатывать функционал, что тоже плохо влияет на стоимость.
Бесплатная или платная?
Современные бесплатные CMS ничем не уступают платным, так что в большинстве случаев лучше не переплачивать за движок. Сторонники коммерческих продуктов могут приводить разные аргументы в пользу своей позиции. Рассмотрим самые популярные.
- “В платных CMS вы получите качественную техподдержку”. Не факт. Студия-разработчик может сменить специализацию или просто прекратить поддержку старого продукта. Другие специалисты могут просто не взяться за доработку редкого коммерческого движка – это долго и трудно.
- “Платные CMS лучше защищены от хакеров”. Это не так. Если команда опытных хакеров действительно заинтересуется вашим проектом, она его в любом случае взломает, вне зависимости от того, платите ли вы за движок. Более того, бесплатные CMS часто защищены лучше, т. к. их доработкой занимаются энтузиасты, среди которых немало опытных программистов.
- “Бесплатная CMS – это не солидно. Только платные движки вызывают уважение”. Откроем секрет – клиенту или партнеру по бизнесу безразлично, на какой платформе работает ваш сайт. Его интересует только функциональность и внешний вид. Более того, неспециалисту трудно определить используемую CMS.
- “Платные лучше продвигаются в поиске”. Это миф.
Единственный аргумент, который действительно имеет место – лучшая “заточенность” платных продуктов под ваши нужды. Но и тут есть нюансы, ведь далеко не каждый коммерческий движок подойдет конкретно вашему сайту.
Вместо вывода
На что обратить внимание при выборе?
- Удобство добавления/редактирования информации (визуальный редактор). В идеале следует брать вариант, который дает возможность с комфортом редактировать и в визуальном режиме, и в режиме HTML. Например, в WordPress и OpenCart по умолчанию идет очень удобный редактор. В Drupal, возможно, придется устанавливать сторонние модули. В Joomla! Рекомендуется сменить редактор по умолчанию.
- Возможности поискового продвижения. В WordPress SEO обеспечивается сторонними плагинами (они очень просты в настройке и использовании). 1С-Битрикс предоставляет мощные возможности по продвижению, но новичку они могут показаться сложными. В Drupal 7 имеются некоторые недочеты, в Drupal 8 все в порядке, однако этот движок не так-то прост для новичка. В OpenCart могут потребоваться платные модули.
- Настройки внешнего вида. В Drupal и Joomla! по умолчанию есть возможности по кастомизации. В WordPress внешний вид меняется с помощью тем и плагинов (большинство из них бесплатны). В OpenCart ситуация схожая, но чаще встречаются платные модули.
- Интеграция с другими сервисами. OpenCart и “Битрикс” нетрудно интегрировать с CRM, а вот WordPress требует для этого определенных усилий.
- Простота запуска. Проще всего установить и настроить WordPress и OpenCart (правда, в “ВордПрессе” отсутствует базовая функциональность для интернет-магазина, так что нужно будет ставить плагины).
- Разнообразие возможностей. Тут чемпионами являются Magento и 1С-Битрикс.
Также помните, что для больших интернет-магазинов лучше брать специализированный движок – например, Magento. Форумы лучше делать на phpBB, vBulletin и им подобных. Для новостных сайтов подойдут WordPress и Joomla! Если вы в будущем намерены расширять проект, обратите внимание на Drupal и 1С-Битрикс.