Одной из важных задач эффективного продвижения сайта в ТОП поисковых систем является увеличение его посещаемости. Технология WebVisor применяется для отслеживания действий пользователей на сайте при помощи просмотра видео в режиме реального времени.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться в системе Яндекс.Метрика и установить код счетчика на страницы ресурса. После получения данных путем простого анализа можно определить, насколько быстро посетитель прокручивает страницу, какая информация привлекает больше внимания, куда совершаются переходы и пр.
Покупку сервиса «Яндекс» совершил в декабре 2010 года, а в апреле 2011 года технологию интегрировали в Яндекс.Метрику. На сегодняшний день WebVisor является одним из самых доступных и полезных инструментов для оценки Usability сайта.
Возможности
Использование WebVisor значительно повышает эффективность поисковой оптимизации ресурса. Сохранение и анализ подробной и своевременной информации по количеству посещений, использованию ключевых слов, браузеров и ОС, происхождению трафика позволяет отслеживать ошибки и находить более действенные методы.
Сервис позволяет проанализировать все нюансы активности пользователей: какие клавиши были использованы, скроллинг страниц и переходы между ними, выделение и копирование текста. На основании полученных отчетов оптимизатор может:
- Внести изменения в интерфейс или улучшить навигацию ресурса;
- Пересмотреть размещение и содержание информационного наполнения, выявить «слепые зоны» сайта и участки, которые пользуются повышенным вниманием;
- «Перехватить» инициативу и осуществлять контроль и руководство действиями посетителей;
- Проводить подробный анализ показателей качества привлеченного трафика и целевой аудитории.
Карты от Яндекс.Метрики
Чтобы синтезировать полученную информацию в системе WebVisor разработаны карты активности, которые часто называют «тепловыми». Степень активности пользователей на всех участках ресурса выражается в форме графических изображений разного цвета – в «теплых» или «холодных» тонах. Таким образом можно сформировать:
- Карту кликов, на которой выражена кликабельность действующих ссылок, рациональность размещения составляющих интерфейса и недостатки дизайна, которые могут вызвать затруднения при навигации;
- Карту внимания пользователей, анализирующую траекторию передвижений мыши. Это позволяет разместить значимый контент в наиболее посещаемых зонах;
- Карту путей по сайту – популярный в среде вебмастеров отчет, отображающий перемещение пользователей по страницам ресурса;
- Карту прокрутки или скроллинга (передвижение в вертикальном или горизонтальном направлении), содержащую данные о рациональности расположения значимой информации в разных зонах длинных страниц.