Популярная социальная сеть Twitter (англ. tweet переводится как «чирикать», «болтать») – это совокупность микроблогов, при помощи которых «твиттерские» или «твиттеряне» могут бесплатно публиковать короткие посты (твиты) через web-интерфейс, IMS, SMS с помощью мобильного устройства или приложения. Ранее длина сообщений ограничивалась 140 знаками, но в сентябре 20017 года лимит был расширен вдвое и составил 280 знаков.
Как начинался Twitter
В марте 2006 года архитектор ПО Джек Дорси разработал идею сервиса для обмена короткими сообщениями с сотрудниками в пределах корпорации Odeo, но уже спустя четыре месяца Twitter расширил границы и стал достаточно публичным. В октябре группа разработчиков выкупили активы компании и стали владельцами Obvious Corporation, попутно получив в пользование Twitter.com и Odeo.com.
Апрель 2007 стал датой, символизирующей отделение Twitter в отдельную компанию, количество постоянных пользователей на тот момент насчитывало уже несколько сотен тысяч. На сегодняшний день в системе зарегистрировано 336 миллионов «твиттерян».
Пользователей Twitter условно разделяют на две группы:
- Читаемые (following) – публичные личности, политики, блогеры, журналисты, крупные издания, на которых подписываются остальные пользователи сервиса. Среди них можно выделить Рогозина, Трампа, Коротченко, РИА Новости.
- Читатели (followers) – «твиттерские», которые «фолловят» ленты на интересующие их темы и следят за обновлениями. В случае трансляции явного спама можно сделать «unfollow» (отписаться).
Сервис активно используется для рекламы сторонних ресурсов – новостных и коммерческих сайтов, личных блогов, различных проектов. В июне 2011 года разработчики добавили в Twitter новую функцию – кнопка «Follow» для сайтов позволяет пользователям автоматически подписаться на сообщения аккаунта любой компании или организации.
Twitter для маркетинга в социальных медиа
Востребованность ресурса и особенности интерфейса сделали Twitter удобным инструментом для продвижения сайтов любой тематики, не запрещенной законодательством и внутренними правилами. Одна из самых полезных опций – возможность отслеживать тренды. Функцию Twitter Trend можно изменять и настраивать по своему усмотрению. Если бизнес необходимо продвигать в определенном регионе или сообществе, ленту трендов настраивают на соответствующую целевую аудиторию.
Серийная рассылка спама для раскрутки сайта не подойдет, но рекламную кампанию можно проводить в «игровой» форме, предлагая читателям увлекательный контент, забавные иллюстрации и увлекательные видео. Таким образом можно привлечь большое количество людей, которые захотят «ретвитнуть» твиты, содержащие ссылку на определенный сайт.
Аккаунты с тысячей и более подписчиков обеспечивают наращивание качественной ссылочной массы продвигаемого ресурса, ссылки из Twitter значительно ускоряют индексацию страниц и положительно влияют на позицию в поисковой выдаче. Кроме того, в ходе формирования тематической аудитории можно привлечь новых и поддерживать интерес у постоянных посетителей сайта.
Дополнительные возможности
- Твиты могут стать источником вирусного контента для использования в других соцсетях. Как показывает практика, скрины удачных высказываний и шуток «твиттерских» вызывают бурную реакцию и высокое количество оценок у аудитории Facebook.
- Вписав наименование компании в специальную поисковую строку Twitter, можно отследить количество пользователей, которые сейчас «говорят» о ней и наладить с ними прямую связь. Таким образом владельцы брендов получили удобную возможность прямого общения с целевой аудиторией.
- Многие аккаунты, за счет своей активности нарастили количество подписчиков до десятков тысяч и обеспечили себе таким образом бесплатную рекламу и высокие доходы. Мониторинг бренда в Twitter также используется для отслеживания негативного общественного мнения и анализа изменения тенденций в обществе.