SMM (Social Media Marketing) – нестандартный и перспективный метод для продвижения бизнеса, который состоит в работе с целевой группой – это могут быть пользователи, зарегистрированные в социальных сетях, раскрученные блоги, тематические форумы. Статистические данные подтверждают, что эти универсальные площадки представляют более широкие возможности, чем остальные методы маркетинга.
- В среднем web-серферы уделяют соцсетям около восьми часов в сутки;
- 20% пользователей Сети воспринимают социальные сети как основной источник информации;
- Количество российских интернет-пользователей в Facebook превышает 14 млн человек;
- Более 70% пользователей принимают активное участие в дискуссиях, опросах, конкурсах.
Интернет-маркетинг и SMM применяется для крупных фирм и предприятий, раскрутки частных предпринимателей, сбыта небольших партий товара и налаживания контакта с потребителями. При этом используются различные методы: направленная реклама продукции, вовлечение аудитории в тематические дискуссии, анализ рынка, отслеживание действий конкурентов.
Основные цели
- Достижение максимальной узнаваемости бренда;
- Формирование лояльности клиентов к компании, создание условий для дальнейшего взаимодействия;
- Получение отзывов, претензий, обработка информации с целью оптимизации процесса;
- Организация прямых продаж или услуг любого рода в рамках целевой аудитории.
Особенности продвижения
Для формирования обширной и постоянной целевой аудитории для начала следует проанализировать интересы и предпочтения потенциальных клиентов и правильно подобрать нужную площадку. Для примера: «ВКонтакте» особенно популярен среди молодежи и отличается большим количеством развлекательного контента, а «Facebook» рассчитан на более зрелых людей, которые занимаются бизнесом, путешествуют, интересуются передовыми технологиями и пр.
При формировании страницы для интернет-маркетинга и SMM сначала нужно правильно сформулировать цели продвижения и на основе этого осуществлять ее наполнение, рассчитывать регулярность обновления, выбирать оптимальные инструменты и последовательность действий. После проведения подготовительных работ в социальных сетях создаются группы или корпоративные страницы, максимально соответствующие указанным параметрам.
Инструменты социального маркетинга
- Качество контента. В основной массе пользователи социальных сетей предпочитают общение и развлечения. Поэтому информация в корпоративном аккаунте должна быть не только уникальной, но и заинтересовать потенциальных клиентов. Эффектные иллюстрации, подробная информация, уместный юмор – читатель должен настолько увлечься, чтобы поделиться с друзьями ссылкой на публикацию.
- Таргетинг – рекламный механизм, который предполагает любые популярные социальные площадки. Замысел заключается в трансляции рекламы только для соответствующей аудитории (геолокация, социально-демографический статус, поведенческие факторы и пр.) У рекламодателя есть возможность очертить круг показов для его предложения с учетом возраста и пола людей, их интересов и возможностей.
- Агенты влияния, адвокаты бренда и лидеры мнений. Реклама на странице людей, которые имеют авторитет и обширную аудиторию подписчиков может быть очень эффективной. Блогеры, журналисты, медийные личности иногда добровольно делают пост о товарах, которые вызвали их интерес, но чаще их необходимо мотивировать. При этом важно, чтобы лидер мнений имел хоть косвенное отношение к продукту или был специалистом в этой области.
- Реклама в партнерских группах. Её эффективность очень зависима от совпадений тематики в сообществах с целевой аудиторией рекламодателя. Публикации также должны вызывать интерес читателей и побуждать к определенным действиям – переход на сайт, регистрация, покупки.
- Проведение различных акций – один из важнейших инструментов SMM-маркетинга. Обсуждения, конкурсы и викторины, поданные в игровой форме обычно привлекают максимально широкую аудиторию. Как правило основным условием является репост на страницу компании-заказчика. Если были предусмотрены призы, победители должны их получить, иначе репутация фирмы окажется под сомнением.
- Использование хештегов с недавних пор доказало свою эффективность, особенно для новостных сайтов. Если публикация будет сопровождаться релевантными хештегами, ссылки на тематическую страницу будут отображаться у пользователей, разыскивающих соответствующую информацию.
- Вирусная реклама получила свое название, потому что буквально «заражает» аудиторию и распространяется как настоящий вирус. Создание контента с таким эффектом требует значительных затрат, но произведенный эффект стоит дороже. Высокий интерес пользователей к теме, дискуссии, эмоциональное обсуждение приводят к быстрому (и бесплатному) распространению ссылок и высокой посещаемости на странице.
Комплекс методов социального маркетинга SMM подбирается с учетом индивидуальных особенностей компании-заказчика и в процессе работы может изменяться по мере своей результативности.