Sidebar (сайдбар) – это фиксированная панель, в большинстве случаев расположенная в правой части основной страницы web-сайта или блога. Предназначена для размещения необходимой информации – навигация ресурса, графические модули и прочее. Обычно состоит из одной или нескольких колонок, общая ширина которых не превышает площадь области контента. Если sidebar изначально не предусмотрен, все содержимое переносится в хедер, меню, подвал сайта.
Sidebar является важным элементом для раскрутки сайта. Он удерживает посетителя на странице, предоставляя детальный список рубрик и материалов, которые могут его заинтересовать.
Компоненты Sidebar
Как уже было отмечено, в sidebar можно вынести материалы любого рода, включая опросы пользователей, курс валют, разнообразные графики или корзину для выбранного товара. Для русскоязычного сегмента Интернета характерно размещение анонсов вышедших статей, подборка ключевых слов в форме облака тегов, недавно появившиеся комментарии, счетчики посещений, контекстная, тизерная и баннерная реклама в сжатом формате.
Для продвижения ресурса в социальных медиа, повышения качества web-usability и показателей сессии оптимизаторы используют соответствующие элементы sidebar:
- Пользовательский поиск. При большом количестве материалов на сайте или в блоге поиск с использованием ключевых слов существенно облегчит задачу для пользователей. Окно поиска должно быть оформлено соответствующим образом и привлекать внимание.
- Возможность подписаться на рассылки (e-mail, RSS и пр.) и регулярные сообщения о скидках, обновлениях, акциях способствует формированию обширной и стабильной целевой группы.
- Перечисление категорий особенно важно для посетителей, которые впервые оказались на сайте. Таким образом они получают общее понятие о содержании и легко находят необходимые разделы. Для оптимизации в поисковых системах в их наименования должны входить средне- и высокочастотные запросы для образования семантического ядра.
- Подборка самых читаемых статей обычно охватывает материалы с высоким рейтингом или с самым большим количеством комментариев.
- Ссылки на новости и последние добавленные статьи, вынесенные в sidebar, увеличивают скорость индексации и продвижения новых страниц в поисковиках.
- Добавление в sidebar кнопок масштабных соцсетей (ВКонтакте, Twitter, Facebook) значительно расширяет возможности в процессе продвижения сайта.
- Побуждение потенциальных клиентов к действию – размещение на видном месте корзины для выбранных товаров или формы заказа предлагаемых услуг, позволяет увеличить уровень конверсии целевого трафика сайта.
Количество sidebar зависит от целевой направленности ресурса. В большинстве случаев встречаются варианты с одной вспомогательной панелью, интернет-магазины и другие быстро развивающиеся сервисы применяют две и более – для предоставления максимального количества информации.
При разработке web-сайта важно особое внимание уделить графике и цветовому решению sidebar. Для привлечения внимания посетителей боковая панель обычно делается контрастной по отношению к основному разделу. Если используются изображения, их рекомендуется затенять или осветлять. Размер площадки шрифта выбирают на 10-20% больше, чем в основном тексте, таким образом он не будет отвлекать внимание пользователя от основного материала.