Большая часть web-ресурсов разрабатывается с определенной целью – привлечь максимальное количество пользователей и создать целевую аудиторию для получения доходов. Самым надежным источником трафика среди разнообразных носителей рекламы считаются поисковые системы. С их помощью потенциальные клиенты получают информацию о предлагаемых товарах или различные предложения и выполняют соответствующие действия: переход по ссылкам, регистрация, просмотр рекламных роликов, заказ или покупка.
Аббревиатура «SEO» от «Search Engine Optimization» переводится как «поисковая оптимизация» и предполагает проведение масштабных работ для получения необходимого потока посетителей из поисковых систем. Для этой цели рекомендуется воспользоваться услугами опытных специалистов, потому что попытки оптимизировать ресурс самостоятельно могут привести к обратному результату и значительно снизить его рейтинг.
Три оттенка SEO-технологии
По степени «доверия» со стороны поисковых систем выделяют три типа методов для повышения привлекательности сайта для посетителей. К «черной» SEO-раскрутке относятся «неразрешенные приемы»:
- Умышленный переспам текста ключевыми словами;
- Размещение на странице невидимого текста с ключами;
- Подмена страниц для поисковых ботов и посетителей;
- Перенаправление (редирект) с бесполезных сайтов (doorway).
«Серые» оптимизаторы используют приемы, запрещенные в теории. Таким образом в контексте высокой посещаемости можно добиться быстрого, но кратковременного эффекта. Затем со стороны поисковой системы последуют «штрафные санкции», рейтинг сайта упадет или он будет исключён из выдачи полностью. Исправить эту ситуацию в значительной степени сложно и затратно.
«Белая» оптимизация включает легальные методы, которые направлены непосредственно на качество сайта (содержимое и навигация) и его внешнюю среду (обзоры, пресс-релизы, регистрация в социальных группах, партнерские программы и пр. с установкой ссылок).
Внутренняя оптимизация
По своей технике это наиболее сложный участок работы, за счет которого можно быстро выйти на хорошие позиции в выдаче. Включает любые действия, которые осуществляются непосредственно на web-ресурсе:
- Заполнение читабельным, высококачественным, уникальным контентом и разработка привлекательного дизайна;
- Необходимо избегать переспама ключевых слов и следить за соответствием страницы продвигаемому запросу;
- Отслеживание неточностей в коде и разметке страниц, корректное заполнение метатегов оптимизированным текстом с перечислением подобранных продвигаемых фраз
- Установка «движка» CMS, регулировка robots.txt, sitemap.xml;
- Оптимизация факторов, влияющих на скорость загрузки и эргономичность ресурса для пользователей;
- Построение грамотной структуры сайта с удобной навигацией, связывание страниц ссылками (перелинковка);
- Разработка версии для мобильных устройств или адаптивной вёрстки для изменения дизайна по желанию пользователя.
Если все эти условия соблюдены, поисковик выдаст высокие статистические показатели и значительно повысятся поведенческие факторы – ожидаемые действия пользователей на сайте (заходы, регистрация, просмотры, клики и пр.) К внутреннему SEO-продвижению можно также отнести регулярность публикации, для ускорения индексации новых страниц.
Внешняя оптимизация
Применяется для доказательства поисковой системе «ценности» web-ресурса путем цитирования и ссылок на него с других ресурсов. Работа ориентирована на «убеждение» системы в несомненной значимости и качестве сайта, его информативности и в том, что он наиболее соответствует потребностям и интересам посетителей среди огромного количества остальных. Конечное оценивание будет основываться на данных статистики, использованных при определении ранга сайта в выдаче.
SEO-оптимизация предполагает настройку всех параметров сайта, чтобы поисковая система получила необходимую информацию. В связи с тем, что владельцы поисковых систем не обнародуют критерии оценки качества web-ресурса, оптимизаторы вынуждены действовать буквально «наощупь», опираясь только на интуицию и собственный опыт.
Особенности внешнего продвижения
- Для ускоренного продвижения и хороших статистических результатов рекомендуется размещение ссылок только на трастовых площадках с неизменно высокими позициями в поисковой выдаче;
- Закупку ссылок нужно производить постепенно, чтобы нарастание ссылочной массы выглядело естественно;
- Пользоваться для приобретения ссылок и трафика возможностями соцсетей и видеоканалов;
- Содержимое размещенных ссылок должно быть релевантно ключу и странице ресурса, куда они ведут;
- Выбирать для работы только ресурсы высокого качества, предоставляющие «вечную» ссылку.
В настоящее время метод «прогона сайта» по каталогам и доскам объявлений уже потерял свою актуальность, а появление новых ссылок в большом количестве неизбежно вызовет сомнение у поисковых систем, и «накрутка» такого рода приведет к пессимизации ресурса в выдаче.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, владельцам web-сайтов не стоит в целях экономии «раскручивать» ресурс самостоятельно. Привлечение к SEO-оптимизации опытных специалистов позволит быстрее получить необходимый трафик и высокую прибыль, за счет которой окупятся начальные вложения.