PPA (в переводе с английского «оплата за действие») – модель оплаты онлайн-рекламы. Распространённая западная схема продвижения сайтов, в последние годы распространившаяся и в русскоязычном сегменте. Это понятие включает в себя подразделы PPS (плата за продажу) и PPL (плата за действие – регистрация, звонки, заявки).
В отличие от классического подсчета показов и кликов на баннерах, PPA реклама дает значительную экономическую эффективность – рекламодатель оплачивает только определенные действия посетителей сайта. Измерение активности дает четкие гарантии, контролируется и полностью прозрачно.
Где применяется PPA маркетинг
В основном PPA-модель применяют для коммерческих Интернет-проектов, которые на первом этапе заинтересованы ознакомить возможного потребителя с характеристиками товара и услугами, а в конечном итоге совершить сделку. В перечень площадок входят сетевые магазины, online-игры, турагентства, сервисы бронирования жд и авиабилетов, отелей, страховые компании, агентства по торговле недвижимостью, оздоровительные учреждения и т.д.
При переходе по рекламной ссылке пользователи оказываются на целевой (посадочной) странице проекта и получают определенный пакет предложений. С процессом знаком каждый, кто хоть раз совершал покупки в Интернете. В результате клиент совершает определенные действия: регистрируется, помещает выбранные образцы товара в корзину, скачивает прайс-листы, оформляет заказ, заполняет предложенную анкету, совершает звонок, заказывает бронь и т.д.
Дополнительные возможности
«Сливая» трафик на ресурс, принадлежащий рекламодателю, владелец сайта-донора может обеспечить себе дополнительную прибыль. Это можно осуществить посредством партнерских программ PPA, которые делают предложение web-разработчику разместить на принадлежащем ему ресурсе прямую ссылку, баннер, видеотрейлер или другие рекламные носители, которые обеспечат переход целевых пользователей на искомый сайт.
В результате web-разработчик получает определенную сумму за каждое действие таких посетителей. При этом важную роль имеет качество трафика, предоставляемого рекламной площадкой. Доход партнера напрямую зависит от степени конверсии – процента перенаправленных пользователей.
Партнерские программы фактически являются предшественниками PPA-маркетинга. Форма заказа на сайте включала графу, куда вписывалось имя рекомендателя. Позже процесс оптимизировали – партнеры стали получать ссылку с идентификатором и могли отслеживать «приведенных» клиентов.