Самые популярные поисковики Рунета разработали персональные алгоритмы для оценки «значимости сайта». У Google числовым выражением этого критерия является PageRank (PR), у Яндекс – тИЦ. При оптимизации для поисковых систем и продвижении сайта эти показатели необходимы, чтобы дать оценку конкурентности ключей и спрогнозировать цену раскрутки. Если коэффициент у конкурентов по конкретному поисковому запросу достаточно высокий, то продвижение ресурса в ТОП будет непростым и затратным.
Тематический Индекс Цитирования
Отображает уровень авторитарности web-сайта с позиции поисковой системы Яндекс. Является важным косвенным фактором, влияющим на ранжирование ресурса в поисковой выдаче – определяет значимость всего ресурса в целом. При вычислении показателя берется во внимание не суммарное количество ссылок, а их общая значимость (вес). Чем выше авторитарность передающих сайтов, тем более значительный тИЦ дают с них ссылки.
Учитывать тИЦ необходимо один – два раза за месяц. За этот период многие ресурсы прекращают свою деятельность, взамен возникают новые, соответственно меняется вес ссылок. На тИЦ не оказывает влияние внутренняя перелинковка ресурса. Ссылки с неконтролируемых владельцем сайта (или модератором) ресурсов, с web-сайтов, созданных на бесплатных хостингах не учитываются. Проверить актуальную величину индекса можно в сервисе Яндекс.Вебмастер.
Google PageRank
Числовая величина, которая характеризует «значимость» отдельной web-страницы (в отличие от Яндекса, который оценивает важность сайта в целом). PR является одним из дополнительных факторов при продвижении сайтов в результатах поиска. «Ценность» PR измеряется в диапазоне от 0 до 10. Самое низкое значение присваивается недавно созданным страницам, на которые сторонние ресурсы не ссылаются. Это считается штатной ситуацией до тех пор, пока сайт не раскручен. Опытный оптимизатор в результате успешного продвижения сайта может выдать результат 6 – 7.
Стоит отметить, определенные ссылки не только не учитываются, но и создают обратный эффект, так называемую «поисковую пессимизацию». Чем больше количество внешних ссылок на страницу-акцептор, тем выше PR. При этом, в приоритете именно их качество и тематичность. Чтобы установить это значение, используется модуль Google ToolBar.
Наивысший PR может быть присвоен только сайтам таких гигантов как Яндекс, Kraft Foods, Nestle S.A. и пр. или самым значительным и популярным проектам по типу Instagram, YouTube, Wikipedia и т.п. В отличие от тИЦ значения PR изменяются крайне редко (примерно1 раз в 3 месяца или полугодие). В последнее время значимость этого показателя значительно снизилась.