MSN (сеть Microsoft) – система разноплановых web-сервисов и служб, которые являются собственностью компании Microsoft. На web-сайте собран контент из Сети, по большей части – новости и ссылки на собственные ресурсы компании. Эта аббревиатура для граждан США означает еще и крупнейшего интернет-провайдера (занимает второе место по количеству обслуживаемых абонентов).
Запуск портала MSN был осуществлен в 1995 году, одновременно с ОС Windows 95. В настоящее время он является «старейшим» и самым популярным в США ресурсом. Входящая в комплекс поисковая система Bing занимает 10-е место в мире по количеству обрабатываемых запросов и посещаемости. За последние годы разработчики в значительной степени изменили дизайн ресурса и расширили возможности доступа пользователей к службам и сервисам.
Разработки и продвижение
В 2004 году вышла web-версия MSN Messenger’а (без установки ПО на компьютер). Возможности версии довольно ограничены, используется на мобильных телефонах и других устройствах.
29 июня 2007 года корпорация Microsoft анонсировала реализацию российской сети MSN. Это событие стало очередным этапом продвижения интернет-платформы Microsoft в РФ и странах СНГ. По оформлению российская версия аналогична американской, но содержит значительно меньше сервисов, новостных и развлекательных разделов.
В 2014 году портал был запущен после переработки. Большая часть разделов (новости, прогноз погоды, спорт, путешествия, финансы и др.) получили соответствующие приложения.
Основные сервисы сети
Для пользователей доступно большое количество как платных, так и бюджетных сервисов под брендом MSN:
- «Облачное» хранилище OneDrive – часть спектра онлайн услуг Windows Live;
- «Облачный» сервис для бизнеса Microsoft Office 365;
- Программа для просмотра и пересылки почты Оutlook.com с возможностями планирования;
- Приложение Skype для видеозвонков и общения в чате, которое не так давно стала собственностью компании;
- Microsoft Store – интернет-магазин, где можно приобрести приложения для ПК.
По статистическим данным, максимальный трафик обусловлен переходами по рекламным ссылкам, которые совершают пользователи, подключившиеся к сервисам и службам сети Microsoft или прошедшие регистрацию в бесплатных почтовых клиентах (каждый новый участник получает письмо от MSN.com с приветствием и ссылками на ресурс).