Термин CPA-маркетинг был внедрен американским агентством Fluent в 2010 году. Эффективность этой модели продвижения была доказана всего за год, с тех пор она получила широкое распространение во всем мире.
С английского аббревиатура расшифровывается как «Cost per action» (цена, стоимость действия). Иногда употребляют наименования «аффилированный» или «перфоманс-маркетинг». Схема включает разнообразные рекламные кампании, продвижение для поисковых систем, SMM и другие методы.
Термин CPA применяется для определенного способа оплаты за рекламу в Интернете, когда заказчик выплачивает веб-разработчику определенную сумму не просто за переход по ссылке и посещение сайта, а за комплекс выполненных действий:
- Пользователь регистрируется на сайте и оставляет свои контактные данные (электронный адрес или номер телефона);
- Потенциальный покупатель посещает целевую страницу (в идеале – заходит на несколько страниц, принадлежащих заказчику), загружает файл и просматривает рекламный ролик;
- Завершенным считается посещение, когда фактический клиент просматривает прайс-листы, заполняет форму заказа и делает необходимые покупки.
К таким пользователям применяется термин «Лиды». Интернет-маркетинг, который основан на генерации максимального количества лидов и подразумевающий оплату за результаты их действий и полученные данные, называется «лидогенерация».
От каких факторов зависит размер CPA
Значение CPA напрямую связано с величиной полученной прибыли для рекламодателя в результате действий пользователя. Для примера: если на сайте был приобретен дорогой автомобиль, то стоимость такого действия иногда выражается четырехзначной суммой. Некоторые рекламодатели работают по принципу фиксированного CPA, но многие предпочитают отдавать процент от общей суммы совершенных покупок.
Если говорить о выполнении минимальных шагов, которые не закончились покупкой или услуги рекламодателя не были востребованы (регистрация, просмотр страниц, прайс-листа и рекламного ролика), то их стоимость обычно колеблется в пределах один-два доллара. В российском сегменте CPA на порядок ниже, чем у партнеров в аналогичных зарубежных программах.
Отметим, иногда ценность CPA напрямую зависит от места жительства привлеченных пользователей. Действительно – продавец меховой одежды не заинтересован в клиентах, проживающих в ЮАР, а элитному отелю Санкт-Петербурга не важны регистрации граждан Румынии.
Кто выступает в качестве рекламодателей
«Перфоманс-маркетинг» с оплатой за определенные действия идеально подходит для компаний, использующих Интернет в качестве основного канала для бизнеса. В и[ числе:
- Операторы туристических фирм и онлайн-сервисы для бронирования железнодорожных и авиабилетов;
- Интернет-магазины и другие торговые площадки;
- Сайты трудоустройства в стране и за рубежом, агентства недвижимости;
- Финансовые брокеры, страховые компании, банки;
- Санатории и другие лечебные учреждения;
- Хостинг-провайдеры, онлайн-казино и другие игры.