Баннер в интернете – это различные картинки рекламного характера. Основной целью их размещения является привлечение внимания пользователя и перенаправление на целевую страницу. Графическое изображение может быть статическим или динамическим, преимущественно небольшого размера. Рекламную кампанию можно заказать на специальной бирже баннерной рекламы.
Баннерная реклама является популярным медийным инструментом, который широко используется для продвижения ресурсов различной направленности. Обычно информация такого рода размещается на платной основе или в виде обмена на взаимовыгодных условиях. Сделать заказ на баннер в выдаче поисковых систем можно, по ключевым словам, которые используются для поисковой оптимизации и продвижения сайта.
Преимущества баннерной рекламы
Принято считать, что пользователи привыкли к рекламным окнам на сайтах и практически не обращают на них внимания. Этот эффект называется «баннерная слепота». Но в настоящее время разработана масса инструментов, при помощи которых показом рекламы можно управлять и показывать ее определенной целевой аудитории, соответствующей требованиям заказчика. При этом учитываются все факторы: удобный временной промежуток, возрастные категории и географическое расположение потенциальных покупателей.
Постоянное напоминание и яркие, запоминающиеся образы способствуют повышению узнаваемости торговой марки или логотипа компании. Если показ осуществляется в соответствии с вышеперечисленными условиями, то результат будет достигнут незамедлительно – пользователи станут переходить на сайт рекламодателя, чтобы побольше узнать о предлагаемых товарах или услугах. Обычно рекламный баннер на сайте становится активным сразу после размещения на Яндексе, это значительно ускоряет продвижение ресурса.
В соответствии с задачами, которые выполняют баннеры, они бывают нескольких видов:
- Для целевой аудитории. Методы воздействия разработаны для конкретной группы пользователей;
- Несущие разного рода информацию. В них сообщается о новых товарах, скидках, акциях, конкурсах и опросах;
- Для «внутреннего применения». Такие баннеры обычно размещают на главной странице, с их помощью можно перемещаться по всему сайту;
- Выполняющие имиджевую функцию – для повышения узнаваемости и раскрутки определенного бренда.
В настоящее время для изготовления стандартной баннерной рекламы применяют различные технологии:
Одним из самых удобных и популярных является графический формат JPEG. Используется повсеместно. Статичные картинки и фото отличаются высоким качеством и небольшими размерами.
Еще более востребованными являются так называемые «гифки». Растровый формат GIF позволяет создавать из 3-5 статичных элементов анимированную графику.
Сложные дизайнерские разработки с применением технологий Java и Flash обладают возможностью показа видео, звуковыми эффектами и возможностью разместить на одном изображении одновременно несколько ссылок.
Особых ограничений по размерам для баннеров нет, но самыми распространенными являются небольшие форматы, которые занимают небольшую площадь на сайте. Форма изображения обычно выбирается в соответствии с дизайном страницы или меняется при наведении курсора.
Существует несколько разновидностей рекламы:
- FullScreen в виде заставки, которая появляется в момент загрузки web-сайта пользователем;
- Складывающиеся – широкое поле баннера спустя определенный отрезок времени превращается в небольшое, неброское окно;
- Интерактивное видео Rich-media;
- Отличающиеся самой высокой кликабельностью Pop-Up и Pop-Under. Реклама всплывает в новом окне или в нижней части главной страницы;
- BackGround, которая является непосредственно фоном на странице.
Эффективность
Анализ показателей за определенный период на разных ресурсах показал, что баннеры являются самым действенным инструментом среди других видов рекламы по количеству показов и переходов. В первую очередь результативность зависит от продуманности, качества и ненавязчивости графических элементов, наличия интриги и необычных решений – всех известных методов, имеющих воздействие на аудиторию на подсознательном уровне.