Апдейт – полное обновление компьютерной программы или системы до новейшей, последней версии. Существует несколько версий происхождения термина: «Up to date» переводится с англ. как «актуальный на данный момент», а глагол «to update» означает «обновлять, модернизировать, корректировать».
В поисковых системах новая информация предварительно собирается с помощью роботов и определенное время сохраняется в базе данных, где проходит предварительную обработку. Через некоторое время новый ресурс станет доступен для пользователей. Момент переноса данных из хранилища в основной поиск (обновление баз данных) также называется апдейтом.
Незначительные проблемы с выдачей происходят из-за сбоя внутри структуры поисковой системы, обрабатывающей одновременно большое количество информации. Обычно ситуация после завершения апдейта стабилизируется. Пересчет формулы ранжирования происходит с учетом внесенных в процессе изменений.
Параметры ресурсов, которые учитываются при обновлении поисковой выдачи:
- Все поправки, добавленные в код и открытые для индексации (уникальный контент, обновление визуального оформления и структуры ресурса, добавление страниц и пр.);
- Перелинковка, возникновение новых внешних и внутренних ссылок.
Мониторинг апдейтов
Чтобы отследить количество просканированных роботами страниц, результативность поисковой оптимизации ресурса, а так же результат от продвижения сайта необходимо систематически проводить мониторинг апдейтов. Каждая поисковая система проводит обновление выдачи по собственным алгоритмам, с разной периодичностью, это нужно учитывать, анализируя динамику изменений.
Есть возможность получить дополнительные сведения о сроках последнего апдейта любой поисковой системы на специализированных ресурсах (AnalyzeThis.ru) или используя программы-анализаторы.
Яндекс
В Яндексе предусмотрено три вида обновлений. Текстовый апдейт выдачи стандартно происходит два – три раза в неделю. Ссылочный апдейт происходит в тот же период с незначительным запозданием. Изменения позиций ресурса в выдаче Яндекса происходят за счет появления в индексе новых ссылок и пересчетом веса ссылок, добавленных ранее. Значения параметра ТИЦ изменяются с интервалом в два месяца.
Российская версия поисковой системы включает дополнительно апдейт поведенческих факторов, обновление базы изображений и Favicon (появление или изменение иконки ресурса в выдаче Яндекса). Чтобы получать извещение после очередного обновления, необходимо подписаться на апдейты в настройках аккаунта Яндекс.Вебмастер.
Эта поисковая система отличается своей оперативностью – апдейт, который специалисты по SEO-продвижению называют «Google Dance», происходит ежедневно. Текстовые и ссылочные изменения продвигаемого ресурса учитываются одновременно.
Критерий PageRank ресурса меняется раз в три четыре месяца. Значительное влияние не него имеют посещаемость сайта и размещение внешних ссылок на трастовых площадках с подходящей тематикой.
27 сентября 2018 года был анонсирован новый апдейт Google, благодаря которому восстановились позиции многих ресурсов, упавших в выдаче в результате августовских обновлений.
Рамблер
Обновление базы этого поисковика происходит достаточно редко – максимум два раза в месяц. Предназначенный для этих целей робот осуществляет постоянный сбор информации, охватывая не проиндексированные до этого страницы. Особенное внимание уделяется ресурсам, где наблюдается повышенная активность. Происходит обработка данных счетчиком Рамблер/топ-100 и страницы на протяжении двух – трех часов после индексации оказываются в базе.