Контент — одна из главных причин, побуждающих людей остаться на вашем сайте. Это одна из основных вещей, которые поисковые роботы Google и Яндекс учитывают для поиска. Хотя, иногда, объемный контент и контент, который отлично подходит для результатов поиска, не всегда выглядят одинаково. Вам необходимо работать над тем, чтобы сделать ваш контент выделяющимся из толпы, интересным для пользователя и оптимизированным для поисковых систем. Контент — это крайне важная часть продвижения вашего сайта и поиска новых клиентов. Почему так? Поговорим об этом ниже.
Что такое SEO-копирайтинг?
SEO-копирайтинг предназначен для создания контента, который призван улучшить ваши показатели в поисковых системах. Даже плохая и забытая, на первый взгляд, страница сайта может быть изменена за счет контента таким образом, что выйдет ТОП поиска. Когда вы пишете статью, обзор, новость, запись в блоге для своего сайта, всегда учитывайте необходимые критерии для оптимизации под поисковые системы.
Каждая страница вашего сайта должна быть спроектирована с учетом SEO. Контент — это одна из областей, которая особенно имеет вес для поискового робота — это то, что будет чаще всего обновляться на вашем сайте. SEO-копирайтинг — это привычка, которую необходимо развивать с самых ранних этапов создания сайта.
Конечно, если вы располагаете достаточным объемом страниц на вашем ресурсе с текстами, которые не оптимизированы для поисковых систем, вы можете провести дооптимизацию. Обновление старого контента под новые стандарты может также дать вам естественный толчок и повысит поисковую видимость.
Каковы цели SEO-копирайтинга
- Во-первых, вы должны написать контент, который отвечает на запрос пользователя в полном объеме
- Во-вторых, текст должен быть убедительным, но простым для чтения и понимая обычного пользователя
- В-третьих, вы должны писать и публиковать контент таким образом, чтобы поисковые системы не имели затруднений в сканировании вашего сайта
К чему это приведетВы наполните ваш сайт отличным контентом, который будет прост и понятен для пользователя и в то же время отвечать на его вопрос в полном объеме.
Вы структурируете данные для поискового робота, для удобства сканирования вашего сайта. Да, робот тоже «читает» ваш сайт.
Вы улучшите позиции в результатах поиска, что приведет к увеличению количества посетителей.
Все дело в том, чтобы манипулировать тем, чего хотят поисковые системы, чтобы вы могли воспользоваться всеми плюсами улучшения результатов поиска. Поскольку первый результат в Google получает 33 % трафика, и каждый результат вниз уменьшается экспоненциально. Даже одна восходящая позиция может существенно повлиять на долю посетителей вашего сайта. Если вы не на первой странице результатов поиска Google по вашим ключевым запросам, не отчаивайтесь. Эта ситуация может в корне измениться, после оптимизации ваших текстов на сайте.
Чтобы стать квалифицированным специалистом по копирайтингу для SEO, вам необходимо значительно работать над высоким качеством и степенью пользы материалов, которые вы пишете. Таким образом, вашими статьями будут охотно делиться пользователи в социальных сетях, и на вас будут ссылаться другие сайты.
Написание, действительно, качественного контента — это самый важный аспект копирайтинга, который недостаточно подчеркнут многими специалистами. Причиной этого является то, что поисковые системы прикладывают большой вес к тому, сколько ссылок получают ваши страницы с других доменов, обладающих высоким уровнем траста. Когда ваш контент нравится пользователю, другие сайты могут заметить это и с радостью поделятся ссылкой на ваш ресурс.
Вы получите самое главное — достаточную лояльность от пользователей, которые следят за вашим сайтом. Для таких пользователей характерны высокие показатели поведенческих факторов, они изначально более доверчивы к вам, как к источнику информации. Пользователю с такой характеристикой проще предложить переход на другую страницу сайта, например, с акцией, товаром или услугой. Естественно, коммерческий показатель так же увеличится.
Сбор семантики и ключевых слов
На этапе проектирования контента, необходимо определить объем и количество вхождений ключевых слов в вашей статье. Проведите небольшое исследование, соберите статистику по запросам пользователей в поиске, проведите анализ ваших конкурентов в этой тематике. Правильное внедрение определенного количества ключевых слов в вашем тексте даст особый сигнал поисковому роботу о том, что вы являетесь экспертом в этой тематике. Следовательно, ваша статья лучшим образом может ответить за запрос пользователя. Логично предположить, что поисковая система будет сама продвигать вашу страницу выше конкурентов. Есть важный момент с частотностью слов. С запросами, обладающими высокой частотой выйти в ТОП будет сложно. Запросы с низкой частотой, или как их называют, запросы с длинным хвостом будут продвигаться легче и значительно быстрее. Поэтому уделяйте внимание ключевым словам, которые вы собираетесь использовать для продвижения.
Исследования темы
Сделайте свое исследование по теме, о которой вы пишете, прежде чем начинать процесс. Хорошее понимание темы, обладание достаточным уровнем эксперта в этой области, сделает ваш контент лучше и даст хорошее первое впечатление для новых посетителей. Публикация посредственного контента может показаться привлекательной, но в конечном итоге написание высококачественного материала с полезной информацией приведет к повышению посещаемости вашего сайта.
Правильная структура
Когда у вас будет готовый материал контента, вам нужно изобразить правильную и логическую структуру текста. Имея релевантные изображения, привлекательные и связанные видео и броский заголовок можно гораздо сильнее вовлечь пользователя в материал вашей статьи. Поскольку заголовок статьи может быть использован в качестве названия страницы в результатах поиска, убедитесь, что он объясняет содержание страницы и привлекает людей кликнуть, чтобы посмотреть на само содержание. Отличный копирайтинг будет еще лучше, при наличии всех атрибутов, представленных выше.
Ключевые слова
Как найти правильные ключевые слова для создания своего контента? Используйте инструменты исследования ключевых слов. Например, есть общедоступный инструмент – Яндекс Wordstat. Введите ключевое слово, выберите регион для вашего сайта, для которого вы хотите увидеть результаты, а затем изучите доступные данные. Конечно, всегда будет погрешность из-за сезонности запросов, но вывести статистику можно. Ищите ключевые слова, у которых есть много запросов, но ниже конкуренция. С большим количеством соперников будет сложно продвинуть свою страницу. Ключевые слова с небольшим количеством поисковых запросов не принесут вам такой большой выгоды, как те, которые получают много запросов. Конкуренцию по ключевым запросам можно проверить по поисковой выдаче Яндекс или Google. Проверьте конкурентов, насколько информативен их материал, какие страницы в ТОП поиска, сможете ли вы ответить на этот запрос лучше, чем ваш конкурент?
Также вы можете собрать данные по ключевым словам с длинным хвостом. Это более длинные, более конкретные ключевые слова и они могут обеспечить более низкую конкуренцию для большего количества поисковых запросов, чем стандартные ключевые фразы. Если ваш сайт является относительно новым и не может конкурировать с авторитетными источниками, то, возможно, разумно ориентироваться на несколько ключевых слов с длинным хвостом и наращивать трафик на ваш сайт таким образом.
Советы по улучшению исследования ключевых слов
Думайте нестандартно. Если вы не знаете, какие ключевые слова использовать, поставьте себя на место вашего клиента. Попытайтесь понять, что он может искать. Подумайте, какие запросы может ввести в поисковую строку, если они задают вопрос, на который вы намереваетесь дать ответ. Сохраните список ключевых фраз, которые вы рассмотрели. Прочитайте веб-сайты конкурентов, чтобы определить, на какие ключевые слова они нацелены. Вы можете обнаружить отличное ключевое слово или фразу, которые другие в вашей нише еще не использовали или использовали, но не смогли усилить вес ключевого запроса на странице сайта.
Дайте себе возможность экспериментировать. Не каждый фрагмент текста, который вы публикуете, должен быть идеальным. Это нормально попробовать что-то новое, чтобы увидеть, как работают те или иные подходы для написания материала. Низкие поведенческие факторы для отдельных запросов или страниц должны давать вам стимул для анализа вашей работы. Проработайте страницу еще раз, проведите тестирование, сравните результат.
Публикация контента
Одним из важных соображений при создании SEO-копирайтинга является то, что вы не можете просто печатать и публиковать абзацы на странице, как эссе. Веб-контент должен быть отформатирован иначе, чем другие типы контента, просто потому, что он будет читаться и проверяться по-разному.
Подумайте об использовании логических заголовков, чтобы разбить ваш документ на смысловые блоки. Думайте о них как о скелете вашего текста. Они облегчают посетителю просмотр, чтение страницы и поиск содержимого, имеющего к нему отношение. Не делайте слишком длинные абзацы. Короткие абзацы более читабельны и привлекательны.
Выберите шрифт, который легко читать как на компьютере, так и на мобильном телефоне. Что-то привлекательное, что соответствует вашей тематике и общему стилю сайта, который в свою очередь должен отражать стиль вашей компании, но ничего необычного с большим количеством расцветок. Если посетителю трудно прочитать ваш текст, они пройдут мимо и не вернутся, скорее всего, никогда. Всегда думайте об удобочитаемости, когда работаете над созданием архитектуры контента и сайта в целом – это очень важный момент, который понимают еще не все.
Создание SEO-контента
Подумайте о своем содержании, как о разговоре между вами и человеком, посетившим ваш сайт. В зависимости от вашей ниши и подхода, который вы хотите использовать для воображаемого диалога, вы можете делать содержимое вашего текста более формальным, академическим или наоборот, писать в более свободной манере. Например, сайту рецептов совсем не обязательно использовать выдержки из энциклопедии, такой ресурс может разговаривать со своими читателями, как со старым другом. Сайт, пытающийся сдавать помещения для бизнес-конференций, вероятно, хочет, чтобы содержимое текста выглядело более профессионально и сдержанно. Выберите тон и придерживайтесь единого стиля на всем сайте. Разная стилистика или манера написания текста на разных страницах сайта может привести пользователя в раздраженное состояние.Не используйте бессмысленных фраз и предложений в вашем тексте, не лейте воду. Если вам нечего сказать по теме, то лучше отложить ваш текст до следующего раза и собрать больше полезной для читателя информации. Используйте мощные слова, которые вдохновляют человека на эмоции или используйте призыв к действию. Так у вас будет больше вероятность, что человек захочет что-то купить на вашем сайте или заказать услугу.Определите, на какие вопросы ответит ваш текст, а затем проанализируйте содержание. Большинство пользователей ищут ответы на вопросы, в которых они не разбираются. Если вы сможете ответить на вопрос пользователя лучше, чем все остальные – ваш сайт будет подниматься в результатах поиска.
Наконец, не скупитесь на слова. Написание более 1500 слов не только дает больше места для ответа на вопросы, но также предоставляет больше возможностей для отсылок на другие страницы и внедрения большего количества ключевых слов. Но не стоит идти на крайности, если только вы пишете не роман. Старайтесь как можно шире раскрыть тему. Нейл Пател из Quicksprout обнаружил, что страницы, которые были выше в Google, скорее всего, имеют более 2000 слов. Страницы, которые были выше в результатах, как правило, имеют больше слов, чем те, которые ниже в результатах. Вывод – текст более 1500 слов, теоретически, может указывать на вашу экспертность в этом вопросе.
6 способов улучшить SEO-копирайтинг
1. Не используйте ключевые слова слишком часто
Давным-давно такой подход использовали SEO-оптимизаторы для продвижения сайтов – указывали ключевое слово на странице как можно больше раз. Но такой подход создает нечитаемый и непривлекательный контент. Вместо этого держите свой стиль текста естественным и привлекательным. Используйте различные варианты вхождения ваших ключевых слов, чтобы текст выглядел естественным и был читабельным.
2. Обратите внимание на свои метаданные
Ваши метаданные — это информация о вашем контенте, которая не отображается на странице для пользователя, но отображается в поисковых системах и учитывается поисковыми роботами. Мета-теги имеют большой вес в ранжировании вашей страницы. Перед публикацией вашей страницы убедитесь, что вы оптимизировали свои метаданные. Даже отличный копирайтер должен иметь базовые представления о тегах и заголовках.
3. Создание перелинковки
Не каждая ссылка на вашей странице должна идти на другой сайт для уточнения информации. Если у вас есть другой контент, другая страница на сайте, которая предлагает дополнительную информацию о теме, которую вы затрагиваете в своем тексте, соедините их перелинковкой. Такой подход удержит посетителей на вашем сайте, покажет широту ваших знаний и увеличит качество того, что вы пишете, предлагая пользователю различные варианты получения ответа на свой вопрос, или уточнения терминологии по теме.
4. Всегда проверяйте ошибки
Ошибки — это не только грамматические проблемы или неуместные запятые. Не используйте одно и то же слово слишком часто и не делайте предложения слишком длинными. Вам не обязательно быть идеальным профессиональным писателем для создания хорошего материала. Перечитывайте и редактируйте текст, чтобы сделать его более читабельным и привлекательным для посетителей. Ищите любую проблему, которая делает чтение трудным.
5. Поиск специалистов
Ищите специалистов в вашей области, или людей которые разбираются именно в этом вопросе. Ознакомьтесь с их работами, видео или книгами. Давайте ссылки в своем тексте на экспертов в этой области. Такой подход повысит ваш авторитет, как источника информации.
6. Подтверждение фактов
Если вы цитируете цитату, статью, исследование или факт, ссылайтесь на это в тексте. Убедитесь, что вы нашли лучший источник для закрепления этого факта. Например, ссылка на само исследование дает больше пользы для вашего читателя, чем просто упоминание об этом исследовании. Всегда оставайтесь на стороне ценности для пользователя при принятии решений в тексте. Хороший контент приведет к высокой лояльности от посетителей сайта.
Вместо вывода
SEO-копирайтинг — важный навык для совершенствования и освоения, когда вы только создаете свой сайт или планируете его развитие. Это база вашего сайта и ваше общение с посетителями. Вы всегда можете нанять профессионала, если у вас нет времени или желания учиться, но будьте уверены, что вы также можете сами писать отличный контент, если вы являетесь экспертом в своей области и имеете желание выражать свои мысли в текст для своих клиентов.