Скорее хватайте ноутбук, тёплое одеяло и запритесь в бункере с полугодовым запасом сойлента!
Подождите… это совсем не новость … в компании Google не раз говорили, что изменения происходят каждый день. Однако на этот раз это было “широкомасштабное обновление алгоритма”, которое, как повсеместно подтверждается, вышло совсем недавно.
Но не бойтесь, это обновление необязательно штрафует сайты за что-то.
“Наоборот, это изменение в системах [Google] приносит пользу страницам, которые ранее были недооценены”.
Итак, хорошие новости для хороших веб-сайтов, которые не получали достойной оценки за свою невероятность, и плохие новости для сайтов, которые извлекали выгоду из тяжелого положения других.
Но пока вы ещё здесь и всё ещё успокаиваетесь после лёгкой паники, которая обычно наступает после большинства обновлений поисковых алгоритмов, давайте поговорим о том, что на самом деле происходит (так, чтобы большинству маркетологов было понятно).
Как работают поисковые системы: руководство для дилетантов
Некоторые люди посвящают жизнь тому, чтобы понять, как работают алгоритмы Google. Этот пост не для таких людей. Такие, вероятно, будут писать возмущённые письма о тонкостях поисковых систем, о которых мы не рассказали, или о примерах, которые мы не привели.
Этот пост для цифровых маркетологов всех форм и размеров, руководителей, стажёров, копирайтеров, менеджеров проектов и дизайнеров. Потому что SEO важна и для вас.
SEO может показаться невероятно сложной, но вам не нужно пыхтеть над технической стороной. От вас не требуется полное понимание каноникалов, структурированной разметки данных или индексации JavaScript. Для этого есть эксперты.
Тем не менее у каждого в команде должно быть общее понимание того, как работают поисковые системы, почему это важно, и что можно сделать, чтобы внести свой вклад в SEO.
Как работают поисковые системы
Передовые технические знания SEO или многолетний опыт не понадобятся, чтобы понять, как работают поисковые системы. По сути, работу поисковой системы можно разбить на три основных компонента: сканирование, индексация и ранжирование.
Сканирование. Поисковые системы запускают поисковых роботов или пауков, которые прочёсывают общедоступные ресурсы, следуя по ссылкам для поиска новых и обновленных страниц. Они сканируют и записывают исходный код и содержимое сайта, составляя обширную сеть данных.
Индекс. Индекс — это гигантская цифровая библиотека, где хранятся и распределяются все данные, собранные пауками. Когда вы запускаете поиск Google, технически вы не ищете в интернете. Вы ищете интернет-страницы в индексе Google.
Ранжирование — на первый взгляд, это довольно просто. Для любого заданного запроса поисковая система отображает список веб-страниц с наиболее релевантной информацией сверху. Если углубиться, то за этим кроется сложная работа алгоритмов для анализа запроса по сотням факторов ранжирования и рейтингу страниц, которые лучше всего удовлетворят запрос пользователя.
Почему для маркетинга важно понимание SEO?
Это может показаться ужасно сложным, если углубиться в детали. Тем не менее маркетологи должны быть уверены, что имеют базовое понимание того, как работают поисковые системы. Все маркетологи должны быть в курсе SEO, быть в состоянии эффективно общаться с экспертами в своей команде и задавать правильные вопросы.
Google полностью доминирует в сфере поиска. Это 400-килограммовая горилла цифрового маркетинга. Ежедневно пользователи делают миллиарды (миллиарды!) поисковых запросов, используя алгоритм Google. Это не случайно. С самого начала Google поставила себе простую цель.
Миссия Google Search: “Организовать информацию в мире и сделать её доступной и полезной”
Вся бизнес-модель Google зависит от пользователей, их удачного опыта и возвращения к поиску. Пользователи должны оставаться счастливыми и обеспечивать пользу и для поисковиков, и для маркетологов. Алгоритм поиска Google начинается с анализа текста поискового запроса с использованием передовой обработки естественного языка, чтобы точно определить, что ищет пользователь. Затем алгоритм находит релевантный контент в индексе и оценивает его на основе сотен факторов.
Все цифровые маркетологи должны быть знакомы с этими факторами. Google не даёт свободного доступа к своему закрытому алгоритму, но SEO-специалисты превратили в бизнес его понимание и измерение.
Вы должны уметь судить о том, как сайт оценивается в каждой из этих категорий, и следовать рекомендациям при добавлении новых страниц и контента на сайт.
Главные элементы, повышающие эффективность в поисковых системах
Контент
Анализ ключевых слов важен, чтобы иметь чёткое представление о том, что ищет целевая аудитория, и о том, как она чаще всего формулирует поисковые запросы. Данные и анализ ключевых слов должны определять процесс создания контента. Они должны определять выбор ключевых слов для всех SEO-элементов сайта, помочь с придумыванием контента и смогут ответить на релевантные вопросы, которые задает ваша аудитория. Вы можете никогда не захотеть написать пост, который не имеет никакого отношения к вашему бизнесу, просто чтобы попасть в ключевое слово, у которого было много запросов за месяц. Однако нужно найти баланс между тем, что вы пишете и как вы это пишете, с интересами и лексикой вашей аудитории. Это отличная идея.
По этой же причине ответы на полезные вопросы аудитории — отличный метод ранжирования для конкретных «длиннохвостых» запросов. Answer the Public — удачный ресурс для анализа вопросов, релевантных для вашего бизнеса или продукта.
Более того, форматирование контента для ответа на конкретные вопросы приобретает всё большее значение в мире с голосовым поиском и даёт возможность появиться в Google Knowledge Graph, ответах голосового поиска и в поле ответа в верхней части страниц результатов поиска (SERP).
Нет конкретных рекомендаций относительно длины контента. Вместо этого сосредоточьтесь на предоставлении глубокой и релевантной информации. Чтобы оставаться среди интеллектуальных лидеров в своей отрасли, углубитесь в анализ ключевых слов и создайте высококачественный контент, который будет удовлетворять намерения вашей аудитории при посещении сайта.
Инфраструктура сайта
Убедитесь в надёжности технической инфраструктуры сайта. Это обеспечит прочную основу для всех маркетинговых усилий, а не только для органических результатов.
Сайт должен быть легкодоступен для пауков, а код сайта должен быть упрощен для эффективности сканирования. Пауки выделяют ограниченное количество времени и ресурса для сканирования каждого сайта. То есть наиболее важные страницы должны быть четко идентифицированы и привязаны к основной навигации.
Убедитесь, что ваш сайт хорошо работает на всех мобильных устройствах. Это чрезвычайно важно. Вскоре Google начнёт индексировать сначала мобильные версии сайтов. Алгоритм поиска Google будет использовать в основном мобильную версию сайта для определения того, как его ранжировать.
Веб-сайты должны быть быстрыми, чтобы удовлетворить и нетерпеливых пользователей, и нетерпеливые поисковые системы. Более быстрые страницы обеспечивают лучший UX и способствуют повышению уровня конверсий. Вы не сможете внести существенные изменения со стороны сервера, что может помочь увеличить скорость сайта, но есть вещи, которые можно легко реализовать для ускорения сайта.
Для глубокого погружения в создание быстрого, как вспышка, сайта обратитесь к нашему Лучшему руководству по скорости загрузки страницы.
Изображения существенно влияют на время загрузки сайта. Их легко можно сжать, чтобы они загружались быстрее, но выглядели точно так же для невооруженного глаза.
Несколько коротких примеров
Изображения занимают существенную часть времени, необходимого для загрузки сайта. Изображения можно легко сжать, чтобы они загружались быстрее, без каких-либо отличий для невооруженного глаза.
Все веб-сайты должны быть безопасными. Если вы используете http вместо https, вам нужно исправить это как можно скорее. С июля Google начнёт отмечать все сайты, которые не перешли на HTTPS, как небезопасные в браузерах Chrome.
Нужно ли переносить сайт на HTTPS? Короткий ответ: ДА.
Лучшие практики SEO
Существует целый ряд HTML-элементов, которые вы контролируете, являющихся известными факторами ранжирования и достаточно простыми для понимания и использования каждым маркетологом независимо от роли. В остальном положитесь на экспертов.
Теги заголовка — первое, что пользователи видят в SERP. Они отображаются как первичная ссылка и название в результатах поиска, а также наверху каждой вкладки браузера. Они должны быть чёткими и уникальными для каждой страницы сайта.
Убедитесь, что весь контент организован под соответствующими заголовками. Это помогает поисковым системам понять и интерпретировать основные пункты вашего контента.
Meta-описания — это сводка страницы, которая отображается под тегом заголовка в SERP. Они должны быть описательными, ясными и краткими. Они не являются особенно значимым фактором ранжирования, но важны для вовлечения.
Пользователи должны иметь возможность оценить, предоставит ли ваш сайт информацию, которую они ищут, быстро. Протестируйте заголовки и описания и посмотрите, как они будут выглядеть в результатах поиска с помощью нашего SERP Preview Tool (инструмент предварительного просмотра SERP).
Структурированные данные — используйте структурированные данные с семантической разметкой. Это даёт поисковым системам возможность понимать ваш контент и предоставляет релевантную информацию в легко усваиваемом формате в SERP.
Изображения и видео — поисковые системы не могут эффективно просматривать и понимать изображения, видео или любой нетекстовый контент. Таким образом, все нетекстовые элементы должны иметь описательные атрибуты alt, которые дают контекст поисковым системам.
Внешние факторы
Ссылки, ведущие на сайт, являются сигналом того, что его контент полезен и релевантен для других. Чем более авторитетный и уважаемый сайт ссылается на вас, тем сильнее сигнал. Это работает и наоборот. Ссылки от сайтов, помеченных как злоупотребляющие ссылками или некачественные, могут нанести ущерб авторитету вашего сайта.
Ещё одним фактором является время, которое пользователи провели на сайте, и как они измеримо взаимодействовали с контентом. Тестируйте и оптимизируйте самые важные и приносящие больше всего конверсий страницы, чтобы увеличить вовлечённость. Улучшайте снова и снова, всегда.
Вместо вывода
Google никогда не выдаст нам всех подробностей, и это, наверное, хорошо. Это держит нас в тонусе и заставляет продолжать учиться. Однако компания даёт подсказки. На вопрос о самом важном факторе ранжирования Джон Мюллер, аналитик Google Webmaster Trend, ответил: «Офигенность». В конце концов цель Google — предоставить пользователям наилучшие результаты. Значит, вам нужно сосредоточиться на своей аудитории.
Выделяйтесь из толпы и напрямую обращайтесь к своей уникальной аудитории. Вы должны предоставлять полезную и актуальную информацию и делать работу, которая имеет значение в вашей отрасли.