SМО (Оптимизация социальных сетей) – это один из инструментов маркетинга, адаптация ресурса для взаимодействия с социальными средствами коммуникации (соцсети, блогосфера, чаты, форумы и т.д.). От классической оптимизации для поисковых систем Social media optimization отличается тем, что комплектует целевую аудиторию не из поисковиков, а из конкретных групп, с общим кругом интересов. В первый раз наименование «SMO» применил в 2006 году эксперт по маркетингу Рохит Баргава.
Она является комплексом профилактических и технических работ, направленных на оптимизацию сайта для удобства и эффективности использования в сообществах Сети.
Понятие SMO часто путают с SMM и вопрос разделения их функций остаётся достаточно спорным. Специалисты считают, что SMO представляет собой «ответвление» SMM.
Особенности
Если предусмотрена возможность для пользователей оставлять комментарии, администратор должен осуществлять постоянный контроль с целью удаления спама и провокационных высказываний. Таким образом на ресурсе будет поддерживаться открытая и дружелюбная атмосфера. Инициативу тематических дискуссий необходимо поощрять, выделять особенно активных комментаторов, проводить увлекательные «беседки», опросы и конкурсы.
Social media optimization сосредоточена на слияние и объединение с целевой аудиторией. Исключая прямую рекламу о товарах и услугах, поучения промоутеров и экспертов, ресурс дает самое необходимое – развлечения и общение в Сети, среди которых профессионально размещены полезные советы и рекомендации к действию.
Основные принципы
- SMO не является деятельностью в социальных сетях, она подготавливает конкретный сайт к появлению пользователей из разного рода групп и сообществ. Возможности разработчика безграничны: различные иллюстрации и слайд-шоу, вирусные ролики, скриншоты и юмористические тексты. Все в комплексе должно спровоцировать пользователя отправить ссылку на ресурс своим друзьям и знакомым.
- Интерфейс сайта должен быть привлекательным, удобным и отвечать параметрам социальных сетей (возможность комментировать, выражать одобрение, делиться и пр.). Информационное наполнение необходимо располагать релевантно запросам различных групп и охватывать максимальное количество подписчиков. Особое внимание уделяется выбору подходящего текста, разрешения и цветовой гаммы.
- На странице предлагается каталог самых читаемых постов и легкий переход к ним, анонсы конкурсов, викторин, розыгрышей призов.
Принцип SМО сводится к изменению инфраструктуры ресурса – разработке активных каналов для быстрого и простого экспорта данных в закладки на сервисе, iGoogle, блоги, RSS-агрегаторы или подписки на e-mail рассылки. С этой целью применяется сервис для копирайтинга анонсов статей и сетевых новостей, обеспечивается возможность создания различных гаджетов на личных ресурсах и пр. Основная задача – максимально повысить показатели пользовательской оптимизации (время пребывания на сайте) и увеличить органический трафик.