Аббревиатура SERP (Search Engine Results Page) – это web-страница, которую видит пользователь в результате введения поискового запроса в адресную строку. Дословно переводится как «страница результатов поиска». Иногда ее называют «поисковая выдача» или просто «выдача». Это могут быть ссылки на тексты, иллюстрации, фото- и видео- материалы с компактным описанием и на файлы различных форматов. Кроме того SERP содержит полезную информацию, включая рекламную и обеспечивает возможность уточнения поиска.
Интерфейс и функциональные составляющие SERP остаются в течение длительного периода времени неизменными для каждой поисковой системы. Но при использовании Google внешний вид страницы может меняться, так как большую ее часть занимает естественная выдача и динамические показы контекстной рекламы. Остальная зона предоставлена под элементы, которые могут варьироваться в зависимости от введенного запроса.
С помощью меню «настройки», расположенного в нижней части SERP, пользователь может оптимизировать работу поисковой системы с учетом своих потребностей. Сюда входят: изменение дизайна страницы, уточнение сферы поиска, необходимые фильтры, сохранение или удаление истории запросов, отключение функции «Исправление запроса».
Структура SERP
- Органическая (естественная) выдача заполняет основную зону страницы. Содержит результаты, которые наиболее соответствуют поисковому запросу, сгенерированные системой поиска в результате «сортировки» сайтов в поисковой выдаче. Ссылки могут содержать тег Title и snippet – контекстный фрагмент релевантной страницы. При выдаче поисковые системы учитывают количество, значимость и качество внешних ссылок, эксклюзивность контента, период обновления и т.д.;
- Связанные запросы – корректива системой введенного пользовательского запроса (могут быть использованы морфологические совпадения, популярные вопросы, иная формулировка), исправление вероятных ошибок с оповещением;
- Шорткаты (shortcuts, one-box) – технология универсального поиска, готовые краткие ответы, предложенные поисковой системой на пользовательский запрос типа «что такое…» без отсылки на сторонние сайты. Могут содержать актуальную информацию о курсе валют, точном времени и другие сведения. К one-box относятся картографические сервисы, Яндекс-Пробки, почта и т.п.;
- Контекстная реклама (коммерческая выдача) – небольшие текстовые или графические объявления и ссылки, которые размещаются за определенную плату и не попадают в органическую выдачу. Могут быть расположены перед основными результатами поиска, сбоку или вообще отсутствовать. Количество блоков зависит от популярности выбранной темы;
- Элементы управления представляют собой область для введения запроса с функцией автозаполнения, ссылки для перехода на очередную страницу выдачи, в другие разделы поисковой системы и пр.