Ресурс Google Analytics – это удобный и бесплатный инструмент для сбора статистики от поисковой системы Google. Эксперты считают его лидером в числе подобных аналитических систем.
Счетчик является кодом, написанный на JavaScript. С его помощью можно получать отчеты о посещаемости и сведения о действиях и предпочтениях посетителей на личном или коммерческом сайте. На основании этих данных можно выбирать тактику продвижения сайта и эффективно реагировать на запросы подписчиков.
Чтобы начать работу, необходимо пройти по ссылке https://marketingplatform.google.com/about/ и пройти стандартную процедуру регистрации, заполнив все необходимые поля. После получения кода счетчика и добавления его на сайт, вы можете получать необходимые данные (по истечении 24 часов). Кроме веб-сайта ресурс позволяет отслеживать и приложения. В один аккаунт Google Analytics их можно добавить до 25-ти.
Дополнительно следует указать тематику своего проекта и подобрать соответствующий часовой пояс, чтобы собрать целевую аудиторию.
Статистические данные
Google Analytics собирает основную информацию для анализа и принятия кардинальных решений по продвижению сайта. Может поступать более 200 отчетов, которые для удобства разделены на 4 категории.
С помощью счетчика можно отслеживать, кто заходил на сайт, число посещений (новых и повторных), длительность просмотра страницы, процент «отказников» и средний период пребывания пользователей на сайте. Динамику удобно наблюдать с помощью графика с заданным промежутком времени.
Также отмечается общая численность просмотренных страниц, языковые предпочтения, лояльность, географическое положение, браузеры, используемые клиентами и провайдеры, настройки и средняя скорость подключения. Показаны данные частоты просмотров, пути входа и выхода, навигация и процент кликов.
Другие возможности
Google Analytics также поставляет сведения об источнике трафика – откуда именно приходят посетители. Показано общее количество и процент пользователей прямого потока и сделавших переход из других поисковых систем и с партнерских сайтов. Указаны ключи, с помощью которых осуществлялся переход (для корректировки семантического ядра сайта). На основе всех данных можно сделать общий вывод об эффективности или провале рекламной кампании.
Для сайтов с коммерческой направленностью будут полезны сведения о «достижении посетителем цели». Целью может является оформление, скачивание прайс-листов, запросы о дополнительной информации или покупка. Подробное исследование полученных данных позволит оценить степень удобства ресурса (usability).
Результаты отчета сохраняются в любых удобных форматах и непосредственно из интерфейса Google Analytics экспортируются по e-mail с помощью настроек автоматической отправки.