Апрув – распространенное среди SEO-специалистов жаргонное выражение, означающее одобрение какого-либо действия или информации по результатам предварительной модерации. Происходит от англ. «to approve» – санкционировать, утвердить. Часто употребляется в искаженной форме «заапрувить», «дать апрув» в смысле одобрения чего-либо, например, «заапрувить отпуск».
Использование термина
Рассмотрим применение термина на примере сервиса контекстной рекламы Google AdSense. На форумах оптимизаторов часто возникает тема, с просьбой пояснить: на каких основаниях сервис отказал «заапрувить» определенный ресурс. Основными факторами обычно называют:
- Неверно указанные контактные данные или морфологическая ошибка, допущенная в наименовании сайта. Если это единственная причина отказа, достаточно внести исправления и повторить отправку формы;
- По правилам, установленным разработчиками, в сервисе можно зарегистрировать только один аккаунт. Если будут выявлены дубли с другим e-mail адресом – ресурс не получит «апрув».
- Осложнения, связанные с текстовым наполнением сайта. Сервис вправе отклонить заявку на апрув в том случае, если объем контента на страницах сайта недостаточно велик текста (в пределах от 300 до 500 символов) или содержимое не соответствует правилам сервиса.
Список запрещенных к публикации материалов:
- Текст деликатного характера (содержащий элементы эротики или порнографии 18+), описание физических действий противоправного или насильственного характера по отношению к несовершеннолетним;
- Контент, разжигающий межрасовую ненависть или направленный против определенных лиц или групп, защищенных законом категорий, отличающихся по религиозным или этническим признакам, с инвалидностью и пр.
- Незаконное обнародование любых материалов, защищенные авторским правом;
- Открытая реклама, связанная с распространением наркотических, алкогольных или табачных изделий, торговля оружием, поддельными документами;
- Контент, пропагандирующий игорный бизнес;
- Материалы, в которых содержатся предложения приобрести средства для осуществления несанкционированного доступа к программному обеспечению (внедрение вирусов, уничтожение файлов или сбор конфиденциальных данных);
- Фото и видео, которые содержат тяжелые для восприятия изображения без ретуши: жертвы насилия, несчастных случаев, автодорожных катастроф, пытки, суицид и т.п.;
- Использование без соответствующего разрешения графических изображений, составляющих логотипа и других данных, связанных с торговой маркой Google.
Также могут возникнуть проблемы с апрувом у ресурсов, которые предлагают вознаграждение за клики, привлечение новых пользователей, просмотр и рассылку рекламы и пр.