Собственный сайт – хороший инструмент для развития бизнеса и получения дополнительной прибыли. Коммерческая отдача площадки многократно увеличивается, если она выходит в ТОП выдачи поисковых систем.
Можно ли вывести только что разработанный сайт в ТОП? Что входит в программу продвижения? Треть клиентов студии NSITE обращаются к нам за услугой продвижения ещё на стадии проработки вопросов запуска веб-ресурса. Это правильное решение: создать ТЗ по оптимизации целесообразно ещё до начала проектирования структуры и интерфейса.
Продвижение молодого сайта в ТОП «Яндекс» и Google занимает, как правило, от полугода до года. Студии и компании, которые обещают обеспечить новоявленному ресурсу ТОП всего за пару месяцев, лукавят. И это достаточно мягкое определение. Все специалисты знают, что свежие сайты оцениваются поисковиками по единообразным чётким алгоритмам. Среди них:
- Возраст ресурса (срок с даты регистрации имени домена);
- Уровень траста – т.е. доверия;
- История посещений;
- Индексация.
Вновь созданным площадкам объективно требуется время для начала борьбы за топовые позиции. Но это не означает, что запустив проект можно ждать, когда поисковые роботы и время вознесут его на вершины выдачи. Чудес в этой сфере не бывает: только кропотливая ежедневная работа SEO-менеджеров сможет вывести новинку на верхние позиции.
Ключевые направления SEO для движения ресурса наверх – внутренняя и внешняя оптимизация.
6 главных шагов к правильной внутренней оптимизации сайта-новичка
Шаг первый. Сбор семантического ядра. Семантика в идеале должна по-максимуму охватывать весь спектр деятельность компании, её товары и услуги. Правильно сформированное семантическое ядро позволяет использовать страницы посадки для продвижения.
Шаг второй. Создание правильной структуры сайта. Ядро семантики даёт возможность разработать структуру, адекватную содержанию и целям продвижения. Чёткая и интуитивно понятная для пользователя структура площадки – базис для индексации.
Шаг третий. Настройка URL-адреса сайта. Алгоритмы поиска учитывают понятные URL, кроме того, хорошо настроенные URL-адреса запоминают пользователи. Важно, чтобы URL-адрес был написан строчными (обычными) буквами и не содержал много символов.
Шаг четвёртый. Заполнение метаданных. Title (название страниц), description (описание сайта), keywords (ключевые слова), помогают поисковым роботам понять содержание сайта и дать ему оценку. На основе метаданных формируется сниппет – описание площадки, видное на странице выдачи.
Очень важно настроить метаданные для всех страниц продвигаемого ресурса. В противном случае поисковые системы отметят их как некачественные, что будет барьером для продвижения.
Шаг пятый. Создание качественных текстов. Даже сегодня, после запуска алгоритма ранжирования «Баден-Баден» от «Яндекс», веб-специалисты всё ещё размещают заспамленные ключевыми словами SEO-тексты, которые не несут практической пользы посетителям. Главный критерий качества текста для поисковиков в 2018 году – полный ответ на запрос пользователя, за которым он пришёл на сайт. Чем дольше пользователь остаётся на сайте, тем лучше ранжирование.
Шаг шестой. Оформление контента. Даже сверхинтересный качественный по содержанию контент требует правильного оформления. Общие требования:
- Заголовки – от h1 до h6;
- Абзацы примерно одного объёма;
- Маркированные и нумерованные списки (например, как этот маркированный список).
Объем статей может быть разный, но лучше ориентироваться на количество знаков, которое есть на схожих по тематике страницах конкурентов уже вышедших в топ.
Идеальный вариант – не довольствоваться одним только текстом, а размещать на страницах графику (фото, картинки) и видео.
Шаг седьмой. Устранение технических ошибок. Даже если предыдущие шаги выполнены профессионально, на завершающем этапе нужно убедиться в отсутствии ошибок. Их наличие затрудняет путь в топ.
Наиболее распространённые ошибки:
- Страницы, которые дублируют друг друга;
- Не заполненные метаданные;
- 302 (редирект);
- Присутствие сразу двух протоколов (и https, и http).
Внешняя оптимизация: наращиваем ссылочную массу
Параллельно с работами по внутренней оптимизации необходимо размещать ссылки на внешних источниках. Это направление называют внешней оптимизацией.
Главная задача внешней оптимизации – нарастить ссылочную массу, то есть – получить качественные обратные ссылки на страницы своей площадки.
Эксперты SEO выработали два основных подхода к внешней оптимизации:
- Первый – «ссылочный взрыв». Согласно ему, чем больше ссылок появится на разнообразных ресурсах, тем лучше для молодого сайта.
- Второй – умеренный. Его постулат – ссылки нужно получать только с целевых ресурсов, гонка за количеством скорее вредна.
Специалисты NSITE придерживаются второго подхода. Мы видим риски в экстенсивном наращивании ссылочной массы. Главный из них – падение трафика при снятии ссылок администраторами ресурсов-доноров. Такой сценарий только затормозит продвижение сайта, так как поисковые системы обязательно зафиксируют снижение числа переходов и автоматически «подвинут» ресурс вниз в поиске.
Рекомендации для увеличения внешних ссылок без рисков:
- выбирать преимущественно тематические площадки;
- делать профиль ссылок разнообразным;
- достигать чётких договорённостей с другими ресурсами о сохранности ссылок;
- соблюдать динамику размещения.
Сами ссылки бывают анкорными и безанкорными. В первом случае в ссылку включается ключевая фраза. Например:
Десятки компаний предлагают продвижение сайтов в Минске. Как из всего разнообразия выбрать наиболее оптимальное предложение по критериям стоимости и гарантиям конечного результата?
Пример безанкорной ссылки:
Заказать услуги продвижения сайтов вы можете тут.
Специфика в том, что если использовать только анкорные ссылки, можно попасть под санкции со стороны поисковиков и «заработать» понижение позиций.
Наиболее результативной и безопасной для молодых ресурсов будет пропорция: от 20 до 40% – ссылки с анкором, 60-80% ссылки без анкора.
Важнейший фактор, который нужно учитывать при росте ссылочной массы – тематическая направленность и качество «доноров».
Параметры анализа сайтов для ссылок:
- Объём рекламы (площадки с большим количеством рекламы не подойдут);
- Число исходящих и входящих ссылок (в идеале оно примерно равно);
- Популярность – измеряется в числе посетителей;
- Тематика, которая легко проверяется с помощью специального сервиса CheckTrust.
Для наращивания внешних ссылок необходимо использовать разнообразные площадки и страницы. Поисковые системы должны удостовериться, что на ваш сайт ссылаются уже раскрученные известные источники.
Несомненный плюс, если в их числе будут:
- Блоги (личные и корпоративные);
- Тематические форумы;
- Порталы для размещения пресс-релизов или новостные ленты корпоративных сайтов;
- СМИ;
- Страницы соцсетей;
- Интернет-представительства образовательных учреждений;
- Каталоги и справочники;
- Сайты государственных органов.
Выбор результативной стратегии движения в ТОП
Первоочередная задача сайта после запуска – привлечь трафик, получить конверсию и заработать пользовательскую историю.
Источники для трафика:
- Баннеры;
- Контекстная реклама;
- Соцсети.
Надёжный источник трафика в начале кампании по «раскрутке» – контекстная реклама. Расходы на неё целесообразно забюджетировать. Возможно, первые переходы из «контекста» и не дадут большие объёмы продаж, но предоставят обширный материал для анализа поведенческих факторов посетителей. На основе этой информации нужно дорабатывать сайт и закрывать выявленные проблемные зоны.
Одна из распространённых ошибок – решение двигаться по ограниченному пулу высококонкурентных запросов. Альтернативная стратегия, которая способна дать хорошие результаты со сравнительно небольшими затратами, – работа по средне- и низкочастотным запросам. Парсинг даст внушительный список подобных запросов, которые приносят трафик. Вслед за ними будет расти и число переходов на сайт по высокочастотным запросам.
Условия для продвижения по низкочастотным запросам:
- Мета-разметка;
- Грамотно подобранное семантическое ядро;
- Удобная и понятная для пользователя структура сайта.
Вместо вывода
При запуске нового продающего сайта результат приходит не сразу. От полугода до года – тот срок, в течение которого ресурс получает истории поведения пользователей и качественные обратные ссылки, выходит на топовые позиции.
Многие заказчики пользуются услугами студий, предлагающих «чёрные» схемы SEO. Это плохое решение для владельцев новой площадки – сиюминутная выгода и сверхнормальный рост позиций в первые же недели, чреваты попаданием в чёрный список поисковых систем и баном, из-под которого очень сложно выйти.
Всегда надо помнить – сайт создаётся не для поисковых машин, а для людей. Именно уникальный и интересный целевой аудитории контент в конечном итоге даст трафик и хорошее ранжирование. Техническая составляющая внутренней и внешней оптимизации – это форматирование контента для того, чтобы его учли поисковые системы, а значит – увидели пользователи.
Обращайтесь в студию NSITE: составим детализированный план выхода вашего нового сайта на топовые места по релевантным запросам.